ООО «НЛК» — Негабаритная Логистическая Компания

Перевозка экскаватора

Любое строительство, разработка карьеров, прокладка труб невозможны без неутомимого копателя земли - экскаватора. Большинство экскаваторов по своим техническим характеристикам являются крупногабаритными, а во многих случаях еще и тяжеловесными грузами. Такая техника не предназначена для самостоятельного передвижения, так как наносит существенный ущерб дорожному покрытию. Поэтому транспортировка экскаваторов с одного места на другое должна выполняться в соответствии с требованиями правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, определенными в ПДД РФ.

Компания «НЛК» работает на негабаритном рынке уже 9 лет, и имеет солидный опыт перевозки одноковшовых, многоковшовых, шагающих, карьерных, траншейных, плавающих экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков. В нашем распоряжении имеются специализированные низкорамные тралы, способные перевезти как колесные, так и гусеничные негабаритные экскаваторы. Каждый вид экскаватора требует для перевозки применения своего типа низкорамного прицепа.

Когда возникает необходимость перевезти экскаватор

Экскаваторы всех типов, отработав на одном объекте, должны работать на другом. Необходимость перевезти экскаватор с одного места на другое возникает в случаях:

  • перевозки арендованного экскаватора с базы до объекта и обратно,
  • перевозка собственного экскаватора с объекта на объект,
  • доставка нового экскаватора с завода производителя,
  • доставка экскаватора на ремонт или из ремонта.

Особенности перевозки экскаватора автомобилем

Всем особенностям транспортировки экскаватора научиться по инструкциям и книжкам нельзя. Они проявляются только в результате повседневных перевозок. А практика перевозок экскаваторов различных типов и видов у специалистов по логистике компании НЛК достаточно большая.

Для перевозки колесных экскаваторов или экскаваторов-погрузчиков (их еще называют бекхалодерами) допустимо, и более рационально, использование низкорамных тралов с высотой погрузочной платформы 80-90 см и задней загрузкой. Для более тяжелых гусеничных экскаваторов такая техника для перевозки будет нежелательна. Это связано с малым углом «атаки» (заезда) экскаватора. Здесь надо применять тралы с передним заездом и высотой погрузочной платформы 50-60 см. Они позволяют грузить экскаваторы с углами заезда до 5-7?.

Второй немаловажной особенностью перевозки экскаваторов является ширина гусениц и расстояние между центрами гусениц. Ширину низкорамного трала для перевозки экскаватора надо подбирать так, чтобы свес гусениц был не более 1/3 ширины гусеницы. Данный размер нигде не указан, ни в одной документации. Он «появился на свет» благодаря практике перевозок.

При недостаточной ширине грузовой платформы, ее ширина может быть увеличена с помощью уширителей. Не каждый трал имеет возможность расширения грузовой платформы. Поэтому первичная информация о виде и размерах гусениц или колес экскаватора для перевозки наиболее важна для подбора соответствующего транспорта.

Ответственность за крепление экскаватора на низкорамном трале лежит на нашем водителе, а «загоняет» его на прицеп представитель грузоотправителя. Основное, что необходимо сделать совместными усилиями этих людей: после того, как экскаватор будет погружен, убедиться в том, что он поставлен на тормоза. Какими бы крепкими ни были цепи для крепления экскаватора, они не смогут в полной мере удержать экскаватор от вибрационных перемещений, если он не стоит на тормозах.

Тормоза, в комплексе с правильным креплением цепями с талрепами, обеспечивают не только сохранность экскаватора во время перевозки, но гарантируют безопасность окружающих на дороге.

Перевозка экскаваторов железнодорожным транспортом

При невозможности или нерентабельности перевозки экскаватора автомобильным транспортом логисты нашей компании прибегают к помощи железнодорожного транспорта. Никаких «особых» особенностей перевозки экскаватора по железной дороге нет, кроме того, что необходимо разработать схему размещения экскаватора на платформе. Рентабельность железнодорожной перевозки, при прочих равных условиях, начинает сказываться на маршрутах протяженностью свыше 1500 – 1800 км. Но значительно падает скорость доставки, 14-20 дней по железной дороге против 3-4 дней автомобилем.

Дополнительные услуги по перевозке экскаватора

Вся перевозимая техника страхуется не только на все время перевозки, но и страхуются все операции погрузки, разгрузки и самостоятельного передвижения на небольшие расстояния.

Для чего необходимы эти самостоятельные перемещения? Ведь наша задача, как перевозчика, сделать так, чтобы экскаватор оказался как можно ближе к месту работы. Но иногда нет технической возможности по высоте, и что самое важное, по ширине и качеству дорожного покрытия подъехать к месту разгрузки или погрузки. Вот и приходится сгонять экскаватор с низкорамного трала, чтобы обойти дорожные «засады». Данные операции не являются экспромтами для наших водителей. Они все, кроме водительского удостоверения, имеют еще удостоверение тракториста-машиниста категории СЕ и имеют опыт управления такой техникой.

Как заказать перевозку экскаватора?

Уважаемый Клиент! При выборе той или иной компании для доставки экскаватора узнайте, есть ли у нее опыт по перевозке экскаваторов именно вашего типа. Ведь только знание конкретных марок и моделей позволяет специалистам по логистике минимизировать затраты времени на крепление техники на автотранспорте, железнодорожных платформах, при погрузо-разгрузочных работах, при возникновении разных ситуаций (когда возникает необходимость завести, например, колёсный экскаватор для экспедирования и перезагрузки в порту, подсказать, как правильно привести экскаватор в транспортное положение).

Просим Вас связаться с нами для начала подготовительных работ. Для того чтобы начало сотрудничества было максимально простым и эффективным, просим подготовить для нас информацию, необходимую для расчёта стоимости перевозки (модель и технические характеристика Вашего экскаватора, место погрузки и место разгрузки).